Журналы

Взлёт №5 (май 2008)

Ежемесячный журнал об авиации. Новостная и событийная информация, обзорно-аналитические материалы по различным направлениям и проблемам развития и эксплуатации авиационной и космической техники, интервью с ведущими ньюс-мейкерами в аэрокосмической области, материалы по истории авиации.

Страниц: 54
Формат: pdf
Качество: норм
Язык: русский

HELIRUSSIA 2008
Андрей Шибитов: «Вертолеты России» – на пути к холдингу
В конце 2007 г. генеральным директором ОАО «Вертолеты России» был назначен Андрей Шибитов, до этого возглавлявший Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля. Стандартная мировая практика обычно дает новому руководителю 100 дней для вхождения в должность. Через 100 дней после своего нового назначения топ-менеджер вертолетной отрасли страны согласился встретиться с обозревателем «Взлёта» Александром Веловичем и ответить на его вопросы о становления российского вертолетного холдинга и стоящих на его пути проблемах
Вертолеты России–2008
Объем продаж российской вертолетной техники в 2007 г. составил свыше 26 млрд руб. Об этом заявил 21 апреля на пресс-конференции генеральный директор ОАО «Вертолеты России» Андрей Шибитов. Он сообщил, что в минувшем году вертолетостроительные предприятия России изготовили и поставили заказчикам 121 вертолет. Это заметно больше, чем в предыдущие годы. Тенденция неуклонного роста производства вертолетов в России будет продолжена, причем, по мнению Андрея Шибитова, «в 2008 г. планируется довести годовой выпуск вертолетной техники до 168–180 машин, в 2009 г. – до 200 машин в год». Создание холдинга «Вертолеты России» и постепенное вхождение в него всех отечественных производителей вертолетной техники позволит, по оценкам руководителей отрасли, в перспективе резко увеличить объемы производства с тем, чтобы к 2015–2020 гг. занять до 15% мирового рынка продаж вертолетов. По словам главы ОАО «Вертолеты России», «за период до 2015 г. мы планируем довести годовой выпуск вертолетов до 500 машин». Впечатляющие прогнозы! Чем же наша страна планирует штурмовать мировой рынок? Ответ на этот вопрос может дать предлагаемый вниманию читателей обзор современного и перспективного модельного ряда отечественного вертолетостроения
Радар для Ми-28Н
ГРПЗ проводит испытания вертолетной РЛС и готовится к ее серийному производству
7 февраля этого года в Центре боевого применения и переучивания летного состава Армейской авиации ВВС России были торжественно приняты в его состав первые два серийных боевых вертолета нового поколения Ми-28Н. Тем самым был дан старт программе перевооружения российских ВВС на новый тип армейского боевого вертолета. Одной из особенностей Ми-28Н станет применение в составе комплекса его бортового радиоэлектронного оборудования радиолокационной станции – до сих пор отечественные армейские боевые вертолеты РЛС не оснащались. Разработку радиолокатора для Ми-28Н в настоящее время проводит ФГУП «Государственный Рязанский приборный завод» – предприятие, широко известное своими бортовыми РЛС с ФАР типа «Барс» и «Ирбис-Э», которые оно выпускает серийно для истребителей Су-30МКИ, Су-35 и др. ГРПЗ имеет статус серийного завода, но в последние пять лет активно проводит собственными силами ряд ОКР по созданию радиоэлектронной аппаратуры для самолетов и вертолетов. Одна из наиболее интересных тем, осуществляемых в настоящее время предприятием – разработка РЛС для боевых вертолетов типа Ми-28Н (Ми-28НЭ). Наш корреспондент Евгений Ерохин побывал на ГРПЗ и побеседовал с ведущими специалистами предприятия о состоянии работ над новой вертолетной РЛС
ДВИГАТЕЛИ-2008
«Статус державы в мире определяется температурой газов перед турбиной»
Создается Объединенная двигателестроительная корпорация
Модернизированные АЛ-31Ф – для ВВС России
Расширяется производство РД-33МК для новых «МиГов»
В Запорожье создана форсажная модификация АИ-222-25
«Мотор Сич» отметил 10-летие своего московского офиса
Пермские моторостроители получают новые заказы
Создаются новые модификации ПС-90А
Испытания НК-93 будут продолжены
Дебют ТВ3-117ВМА-СБМ1В
«Авиасалон» приглашает на МАКС-2009
ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ
Перехват в уральском небе
В марте в Екатеринбурге, на базе Уральского объединения российских Военно-Воздушных Сил, чья зона ответственности простирается от Заполярья до Средней Азии, под руководством Главкома ВВС генерал-полковника Александра Зелина прошло заседание Координационного Комитета по вопросам ПВО при Совете Министров обороны государств СНГ. В числе прочих вопросов, обсужденных на заседании, был порядок действий дежурных сил ПВО государств-участников СНГ при получении информации о захвате или угоне воздушного судна террористами. Этой теме специально посвятили учебно-методический сбор. Его практическая часть проводилась с участием базирующегося на пермском аэродроме «Большое Савино» истребительного авиационного полка, вооруженного истребителями-перехватчиками МиГ-31. В реальном масштабе времени был продемонстрирован порядок действий дежурных сил по принуждению к посадке пассажирского самолета Ту-134 с «заложниками» на борту, захваченного «террористами». На учениях побывали наши корреспонденты Олег Желтоножко и Владислав Белогруд
ВВС России получили новый Ту-160
ВВС готовятся к параду 9 мая
«Невидимка» выходит в отставку
ВВС США снимают с вооружения F-117A
В минувшем месяце окончательно ушел «в отставку» еще один легендарный боевой самолет современных американских военно-воздушных сил – командование ВВС США после 25 лет строевой службы решило снять с вооружения первый в мире «самолет-невидимку», знаменитый малозаметный тактический ударный самолет F-117A «Найт Хок». Его место в боевых порядках отныне займет истребитель завоевания превосходства в воздухе пятого поколения F-22A «Рэптор», также созданный с широким использованием элементов технологии малозаметности и призванный со временем заменить в ВВС США сразу несколько типов боевых самолетов предыдущего поколения. Владимир Щербаков рассказывает о том, как и для чего создавался F-117A, а также о «послужном списке» знаменитой американской «невидимки»
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Кого мы хотим перегнать?
Репортаж с фирмы «Эмбраер»
Стратегия развития Объединенной авиастроительной корпорации предполагает выход российского авиапрома на третье место в мире по реализации гражданских самолетов на рынке. Лидерство «Эрбаса» и «Боинга» не ставят под сомнение даже сверхоптимистические планы руководителей отрасли. Но чтобы решить поставленную задачу, надо обогнать канадскую «Бомбардье» и бразильский «Эмбраер». Сейчас обе эти компании имеют сопоставимые показатели и отчаянно борются за «бронзу» в мировом рейтинге гражданских авиастроителей. В апреле этого года «Эмбраер» организовал для международной авиационной прессы пресс-тур в свою штаб-квартиру. Единственным российским журналистом, принявшим в нем участие, стал наш обозреватель Александр Велович
КОСМОНАВТИКА
«Союз» вывел на орбиту второй «Галилео»
«Буран» обрел новых хозяев
Возвращение с орбиты
«Союз ТМА-12» в космосе, «Союз ТМА-11» на Земле
8 апреля с космодрома «Байконур» был осуществлен успешный запуск РН «Союз-ФГ» с пилотируемым космическим кораблем «Союз ТМА-12». В состав экипажа вошли космонавты 17-й основной экспедиции на Международную космическую станцию Сергей Волков (командир) и Олег Кононенко (бортинженер), а также участник космического полета – гражданка Республика Корея Ли Со Ён. Одновременно это была 14-я экспедиция посещения МКС, которая завершилась 19 апреля возвращением на Землю первой корейской космонавтки и орбитальных «долгожителей» – членов ОЭ-16 Пеги Уитсон и Юрия Маленченко. Их встреча заставила поволноваться специалистов ЦУПа и поисково-спасательной службы: опять, как и полгода назад, спуск возвращаемого аппарата «Союза» произошел по баллистической траектории, и место посадки оказалось более чем в 400 км от расчетной точки. Об очередной пересменке на МКС и перипетиях с возвращением «Союза ТМА-12» рассказывают Игорь Афанасьев и Дмитрий Воронцов
Успешный дебют «Наземного старта»
28 апреля со стартового комплекса площадки 45 космодрома «Байконур» расчетами Роскосмоса был осуществлен запуск ракеты космического назначения «Зенит-3SLБ» с разгонным блоком ДМ-SLБ и израильским космическим аппаратом AMOS-3. Этот пуск стал дебютным для проекта «Наземный старт», предусматривающего коммерческие запуски КА с помощью ракеты-носителя «Зенит» в трехступенчатом варианте (с разгонным блоком) с космодрома «Байконур». Ранее подобные трехступенчатые «Зениты» запускались только с «Морского старта». О проекте «Наземный старт» и первом его запуске – в материале Игоря Афанасьева и Дмитрия Воронцова
КОНТРАКТЫ И ПОСТАВКИ
«Иркут» поставил на экспорт первый Бе-200
ИФК и «Авиастар» расширяют экспорт Ту-204

 

Скачать журнал (44,4 МБ):

 

Универсальная программа для просмотра файлов формата PDF, DjVu.

Скачать программу STDU Viewer ver 1.4. (1,46 МБ):

Almaster 22/09/08 Просмотров: 3012
0