Владимир Гололобов. Игра в программирование. Сказка для младшего и среднего радиолюбительского возраста
"Если бы мы писали программы с детства, то с годами, возможно, научились бы их читать".
/Алан.Дж.Перлис/
Я не буду пытаться научить кого-либо программированию, для этого есть опытные программисты, опытные преподаватели, я хочу только рассказать о пользе навыков в программировании с пониманием основных подходов к этому процессу даже тем, кому нет нужды постоянно заниматься программированием.
И, главное, что само программирование – увлекательнейшее занятие для любого, у кого есть компьютер и остается хотя бы немного времени, чтобы включить его и заняться чем-то менее бессмысленным, чем стрельба "из мышки по воробьям".
Я хочу предложить такую игру: я сделаю вид, что я умею программировать, что знаком с компьютером не понаслышке, а вы сделаете вид, что верите мне, - посмотрим, сумею ли я рассказать, что-нибудь полезное о программировании. Это будет не более, чем игра, и я не буду, выскакивая из-за угла, пугать Вас громкими криками: "Грядет итератор!"
Для игры в программирование я предлагаю великолепнейшее поле – язык и среда программирования Gambas. Он имеет в своей основе классический язык Бейсик. Работает в среде операционной системы Linux. Если по какой-то причине вы не хотите или не можете пользоваться этой операционной системой, то можете воспользоваться средой программирования Visual Basic. Они достаточно похожи.
Оглавление
Предисловие
Глава 1. Поиск печки, от которой танцевать.Два берега.
Первое знакомство с Gambas.
Компьютер может помочь с программированием.
Почему Емеля ездил на печи.
А можно с этого места поподробнее...
Первый блин.
Глава 2. Бряцая железом.Хорошее начало.
Возвращение.
Отладка в gpsim.
Глава 3. У камелька.Начало проекта "Машинистка".
Развиваем успех.
Заметки и пометки "на память".
Глава 4. Охота на кентавра.Засада в интерфейсе.
Железное решение.
Лирическое отступление.
Грустное завершение рассказа о счетчике.
Глава 5. Сказка о неудачливом радиолюбителе.Возвращение на круги своея.
Расширение кругов (на воде?)
gpsim как зерцало грешника.
Вялая попытка оправдаться.
И оргвыводы...
Глава 6. Сказка о ловком программисте.Предварительное рассмотрение проекта "Генератор".
Продолжение работы над проектом "Генератор".
Завершение.
Конспекты.
Gambas дружелюбен к пишущим на VB, но используя Linux...
Разработка приложений в Gambas.
Предисловие
Глава 1. Поиск печки, от которой танцевать.
Глава 2. Бряцая железом.
Глава 3. У камелька.
Глава 4. Охота на кентавра.
Глава 5. Сказка о неудачливом радиолюбителе.
Глава 6. Сказка о ловком программисте.
Конспекты.
Gambas дружелюбен к пишущим на VB, но используя Linux...
Разработка приложений в Gambas.
Год: 2007
Страниц: 227
Формат: pdf
Скачать книгу (8,72 МБ):
tankus 19/02/15 Просмотров: 1658
0