Ликбез

Г.Н. Белоглазова, Л.П. Кроливецкая. Банковское дело: розничный бизнес

Банковское дело розничный бизнес

Раскрываются содержание и особенности организации розничного банковского бизнеса, рассматриваются основные виды услуг для розничных клиентов, тенденции их развития в России. Подробно характеризуется маркетинговая политика банка на рынке розничных услуг, основное внимание уделяется каналам продвижения банковских продуктов и механизмам стимулирования их сбыта. Рассматриваются также психологические аспекты работы банка с розничными клиентами.
Учебное пособие предназначено для студентов высших и средних специальных заведений. Оно может быть использовано и в системе переподготовки и повышения квалификации кадров, знакомство с ним будет полезно менеджерам розничных подразделений банков.

В предлагаемом учебном пособии обобщен и систематизирован опыт российских банков по организации розничного банковского бизнеса и его основным услугам, отражены особенности регулирования отдельных операций Банком России. Учебное пособие состоит из восьми последовательно связанных между собой глав. В первой главе рассматриваются содержание розничного банковского бизнеса и особенности его организации, выявляются тенденции развития в России и в ведущих странах мира, приводятся классификации розничных банковских услуг и выделяются их особенности, определяются подходы к разработке стратегии розничного бизнеса и ее место в общей корпоративной стратегии банка, а также описываются каналы продвижения розничных услуг, при этом акцент делается на новые, нетрадиционные каналы, основанные на использовании информационных технологий. Вторая-пятая главы посвящены непосредственно описанию основных групп розничных банковских услуг: розничных платежей, включая платежи с использованием банковских карт, услуг по хранению, сбережению и накоплению денежных средств, услуг по кредитованию.
Авторы не только подробно описывают тот или иной вид услуг, но приводят данные, характеризующие их развитие в российских банках, показывают особенности законодательного регулирования розничных операций и требования к их проведению со стороны Банка России как надзорного органа банковской системы. Особого внимания заслуживает глава, посвященная ипотечному кредитованию, в которой авторы не только раскрывают содержание розничных ипотечных кредитов и показывают их основные виды, но и анализируют особенности развития российского рынка жилищной ипотеки, рассматривают существующие в мире модели ипотечного кредитования и определяют перспективы развития процессов секъюритизации ипотечных кредитов обеспечивающих устойчивое рефинансирование и открывающих новые возможности по управлению рисками ипотечных кредитов.
Отдельная глава учебного пособия посвящена интеграции почтовых и банковских услуг, анализу возможностей Почты России по расширению своего участия в оказании и продвижении банковских и других финансовых услуг, а также анализу возникающих в связи с этим проблем и выявлению перспектив развития в России почтово-банковского бизнеса. Авторы исходили из того, что почтово-банковские услуги будут все более востребованными, поскольку обеспечивают максимальное приближение банковских услуг к потребителю и привлечение широких слоев населения к активному их использованию. Условием эффективной реализации потенциала, заложенного в почто-банковских услугах, является расширение использования новейших информационных технологий, систем обработки и передачи данных.
В учебном пособии подробно рассмотрен маркетинг розничного рынка банковских услуг, раскрыто содержание продуктовой, сбытовой, ценовой и коммуникационной политики банка, описаны основные инструменты и методы стимулирования сбыта, коммуникаций, ценообразования на розничные продукты, подробно дана технология перекрестных продаж. При написании главы, посвященной маркетингу розничного рынка, широко использован опыт зарубежных банков.
Учебное пособие написано коллективом преподавателей кафедры банковского дела Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов с привлечением практических работников банковской системы. В работе над учебным пособием принял участие профессор Потсдамского университета (Германия) Д. Хуммель.
Оглавление:(показать)

Издательство: КноРус
ISBN: 978-5-406-00074-8
Год: 2010
Формат: PDF, DjVu
Язык: русский
Страниц: 416

 

Скачать книгу "Банковское дело: розничный бизнес" (10,45 МБ):

с TurboBit.net | DepositFiles.com
ReTop100 05/04/12 Просмотров: 3477
0