IT новости

Россия замыкает список стран-лидеров в области новых медиа

med

Коммуникационная группа ZenithOptimedia оценила уровень развития новых медиа на 19 крупнейших digital-рынках мира. В этом рейтинге Россия оказалась на последнем месте, тогда как лидерами стали Норвегия, Франция и Голландия с показателями проникновения в 35-39%. У России эта цифра составила 7,3%. В целом Западная Европа задает тенденции в области новых медиа: пятерка крупнейших мировых держав по цифровым медиа полностью представлена странами этого региона.

По прогнозу ZenithOptimedia, к 2015 году на первое место поднимутся Нидерланды с 65%, Франция останется на втором месте с 60%, а третье займет Ирландия с 50%. Сейчас она находится в середине рейтинга, но популярность новых технологий у ирландцев растет быстрыми темпами. Проникновение новых медиа в России вырастет до 11% в 2015, однако при этом наша страна останется на 19 строчке.

Самым развитым неевропейским рынком в рейтинге является Канада (6 место). Самый высокий рейтинг из стран Восточной и Центральной Европы у Венгрии (16 место). В 2015 году в топ-10 будет присутствовать семь западноевропейских держав, считает ZenithOptimedia.

По степени развития digital-технологий лидером являются смартфоны с долей в 35,5% от всех новых медиа в 2012 году. По прогнозу группы, в 2015 году их доля увеличится почти вдвое – до 72%. При этом в Швеции, где сейчас смартфоны имеют проникновение в 72%, эта цифра за два года вырастет до 93%.

В 2012 году планшеты являлись второй по популярности digital-технологией. Их средняя доля по 19 рынкам составляла 5%, однако превышала 15% в Австралии, Франции, Голландии и США. К 2015 году средняя доля «таблеток» вырастет до 13%, а во Франции и Ирландии приблизится к 50%.

В России телевидение продолжает оставаться самым популярным медиа. По данным TNS взрослые в среднем проводят около 233 минут ежедневно у экрана телевизора, а в интернете всего 44 минуты. Тем не менее, за последние три года время пребывания в интернете увеличилось в 2,5 раза и продолжает расти.

Чтение газет и журналов падает – как с точки зрения аудитории, так и времени. Печатные издания постепенно заменяются онлайн-версиями газет и журналов, особенно у молодежной аудитории. Кинотеатры также теряют популярность благодаря развитию онлайн-видео.

Самой популярной онлайн-активностью в России продолжает оставаться поиск. В 2011 году им регулярно пользовались 70,5% россиян. Второе место занимает электронная почта (62,5%), третье – социальные сети (43,3%).

В 2012 году ежедневный охват интернета среди людей в возрасте от 12 до 34 лет превзошел показатели телевидения (87% интернет против 67% ТВ). Однако этот показатель все еще мал у людей старшего возраста – 13% против 86% в возрасте 55+ и 51% против 80% у 35–54.

Facebook и Google пока не настолько популярны у россиян, как «ВКонтакте» и «Одноклассники». У Twitter на данный момент около 4 млн пользователей, но ежедневный охват низок, а рост ограничен слабым проникновением смартфонов и планшетов.

Крупнейшей поисковой системой остается «Яндекс», однако популярность Google растет, особенно у молодежи. Крупнейшей почтовой системой является Mail.ru – самая старая по времени возникновения система, чем, во многом, и обусловлен ее успех.

В 2011 году общий объем рекламы на мобильных телефонах составил лишь 200 млн. рублей. Однако по итогам 2012 года ожидается рост расходов на 100–200%. До 35–40% этого рынка обеспечивают крупные рекламодатели. Ключевые каналы – мобильный поиск, дисплейная реклама, интегрированные решения, приложения, SMS и MMS.

С запуском формата 4G в прошлом году ожидается рост Rich media и мобильного видео. Текущая стоимость за клик в мобильной рекламе почти в 3–4 раза ниже, чем в интернете. Средняя выручка в пересчете на одного пользователя для мобильной рекламы составляет 13,8 рубля против 428 рублей в баннерной интернет-рекламе.

bush1 13/02/13 Просмотров: 560
0
Marlyn 13 февраля 2013, 13:20:03

Кто они эти ZenithOptimedia? Бред какой-то

Gnomikum 13 февраля 2013, 15:11:03

Гуглом пользоваться религия не позвоняет?

bush1 13 февраля 2013, 14:18:22

где именно бред?