Эксклюзив, "Большие" игры

Sam and Max. 4 эпизода

Sam and Max. 4 эпизода

Знакомьтесь: Сэм и Макс, полицейские по найму. Высококлассные детективы, расследовавшие не одно дело и ни разу не провалившие задание! Вислоухий Сэм флегматичен, но настойчив в своих изысканиях, в то время как зубастый Макс жесток с подозреваемыми даже в том случае, если они на самом деле жертвы. Вот уже двенадцать лет прошло с тех пор, как они расследовали свое последнее дело, но случилось страшное – сразу шесть преступлений подряд. Кому этим заняться? Разумеется, Сэму и Максу!

Каждый эпизод детективно-интерактивного сериала – это целая история со своей завязкой и кульминацией. Каждая серия предлагает окунуться в ту или иную атмосферу – будь то грязные политические интриги, алчность и разврат телевидения или опасный виртуальный мир. Но под вашим разумным руководством Сэм и Макс отлично справятся со своей задачей!

 

Sam and Max. 4 эпизода

Sam & Max: Episode 105 - Reality 2.0
Сэм и Макс: Эпизод 105 - И двух миров мало

На этот раз события вертятся вокруг некой многопользовательской онлайновой адвенчуры, имя которой Reality 2.0. Пока что она находится на стадии бета-тестирования, поэтому играет в нее не весь мир. Что впрочем, к лучшему. Игрушка затягивает в свои сети со страшной силой и делает из геймеров настоящих идиотов. А в разработчиках числится компания C.O.P.S., о которой никто ничего не знает. Предыдущие четыре эпизода пускай и не прочными нитками связывал единый сюжет, касающийся мирового порабощения путем всеобщей гипнотизации. Мы рассмотрели оный сценарий со всех сторон: начиная банально мафией и заканчивая американской и мировой политикой. А вот пятая часть от общей колеи тихо и мирно отбилась. Хотя смотря с какой стороны посмотреть. Основа осталась прежней: гипноз и мировое господство.

Начинается Sam & Max: Episode 5 - Reality 2.0 просто-таки отвратно, скучно и занудно. Традиционное уморительное вступление (телефонный розыгрыш, дуэль на пистолетах, etc), выступавшее на правах первой шутки, убрали. Дальше - хуже. Еще один заученный игроками прием - поездка на полицейской машине к месту преступления - и его списали за ненадобностью. Находясь в легком смятении, начинаешь оглядываться по сторонам. Все на месте: "Неудобная лавка Боско", офис Сибил, пара новых плакатов, еще больше мусора на улицах и полицейская машина. По выработавшейся привычке первоначально заходишь к Боско. Затем к Сибил. По второму разу просматриваешь все активные объекты, снова говоришь с персонажами. В конце концов, доходишь до той кондиции, когда нервишки начинают пошаливать - неужто все так плохо? Но тут Сэм и Макс надевают специальные игровые приборы и попадают в онлайновую игру... Что творится дальше, пересказать можно только разбрасывая слюни в ближайшем радиусе, словно бешеная собака. Все так прекрасно и хорошо потому, что привычная беготня туда и обратно с родных улиц на новые локации (с которыми связано новое дело) остались, но за счет этой самой виртуальности игровой процесс видоизменяется в лучшую сторону, да и процесс восприятия происходящего проходит иначе. Ведь как было раньше? Возьмем, к примеру, второй эпизод. Сэм и Макс то и дело носились из телевизионной студии в родные пенаты за предметом, который поможет решить головоломку. Здесь, в принципе, то же самое. Бравые фрилансеры-полицейские попадают в онлайновую игру Reality 2.0, продвигаются по сценам и в случае проблем, возвращаются в реальность за помощью к Сибил, которая снова поменяла профессию - теперь она бета-тестер этой самой гипнотизирующей игры. Ну, так вот, если в реальности Сэма и Макса начинаешь помаленьку зевать (ведь не раз такое видели), то во псевдо онлайновой адвенчуре геймплей преображается. Начинает играть новыми красками, веселить, смешить, завораживать. Словом, гипнотизировать.

Именно онлайновое местечко - основная огневая мощь эпизода. Помимо нестандартного художественного оформления, тут сосредоточена существенная часть шуток и гэгов, здесь собраны практически все головоломки и персонажи. Насчет последних стоит сочинять поэмы. Дело вот в чем: Сибил и Боско существуют как в реальном, так и в онлайновом мире, но за счет специфики вселенных, они там совершенно другие. К примеру, тот же Боско существует в двух версиях: в действительности ничего не изменилось. Хозяин "Неудобной лавки" по-прежнему торгует товарами и носит острые резиновые ушки, пытаясь быть похожим на эльфа (эта такая замена национальностям). А вот в Reality 2.0 магазинчик превращается в маленькую лавочку. Боско - настоящий эльф, раскрашенный цветами радуги. Он торгует не какими-нибудь продуктами питания, а волшебными зельями, щитами и мечами. Аналогичная ситуация с нашими старыми друзьями: Хью Блиссом и телеведущей Мирой. Они представлены в очень неординарном виде. Интересно, что на сопоставлении реальности и виртуальности строится мостик по которому ходят шутки и головоломки. С точки зрения геймплея, пятый эпизод не похож ни на что ранее виденное, включая предыдущие главы. Авторы смешивают в одну большую густую кашу все, что можно: жанры, антуражи, персонажей. Но на деле игра все равно остается адвенчурой. Причем адвенчурой отличной.

 

Скачать игру "Sam & Max: Episode 5 - Reality 2.0" (220 МБ):

Части взаимозаменяемы

 

 

Sam and Max. 4 эпизода

Sam & Max: Episode 106 - Bright Side of the Moon
Сэм и Макс: Эпизод 106 - Яркая сторона Луны

Наверное, глупо было надеяться, что заключительная серия удивит интересной детективной историей. Об этом говорили и фанаты, и первые скриншоты, показывавшие присутствие жизнерадостности в мире Сэма и Макса. Даже минимального присутствия элемента детектива и серьезности заметить невозможно. Было видно: авторы хотят закончить сезон на мажорной ноте. Без всяких там обстоятельных тем и нравоучения (которые в предыдущих частях были, но особо себя не проявляли). Цель была одна: перед уходом в отпуск подарить игрокам еще пару часиков счастья, веселья и позитива. И у Telltale Games все получилось.

Настрой у Sam & Max Episode 6: Bright Side of the Moon боевой и одновременно веселый. По сравнению с прошлыми частями, финальный эпизод сразу дает понять, что он действительно последний. А раз так, то, дескать, друзья, особо не расстраиваетесь, и давайте начнем веселиться. Когда заканчивается начальный видеоролик, управление переходит к игроку, а затем проходит несколько минут веселья, постепенно начинаешь осознавать факт и чувствовать, как сменилась окружающая вокруг игры атмосфера. Антураж поменялся. Настроение эпизода - нечто среднее между "раздолбайским ничегонеделанием" и расслабленностью. Почти нет присущего предыдущим сериям безумного действа, когда каждую минуту видишь сумасшедшие, но так похожие и подходящие для Сэма и Макса поступки.

Знаете, в Bright Side of the Moon до самого финала царит такая детская непосредственность. Как, пардон, у "Телепузиков". Солнце светит, а если его нет, есть чуть ли не романтическая Луна. Милые и местами глупые фразы, вызывающие улыбку... Все создано словно для детей, но на самом деле сделано специально, чтобы чувство расставания с серией стало еще более трогательным. Конечно, при всем при этом никуда не делись традиционные атрибуты. Юмор как всегда великолепен и если шестой эпизод не самый смешной, то один из - точно. Никуда также не делись головоломки, привычное музыкальное сопровождение - джаз - по-прежнему греет душу меломанам. Разница лишь в том, что к утвержденной несколькими месяцами ранее формуле успеха, по которой разрабатывают новые части Sam & Max, под конец прибавили еще один пунктик. И он, к счастью, ничуть не помешал.

Было бы ошибкой сказать, что Bright Side of the Moon - лучший эпизод первого сезона. Отнюдь. Не лучший, но очень хороший. Финал вобрал в себя все самое лучшее, что было в предыдущих частях. Кроме этого, авторы не поленились улучшить некоторые элементы геймплея.

 

Скачать игру "Sam & Max: Episode 6 - Bright Side of the Moon" (84,2 МБ):

 

 

Sam and Max. 4 эпизода

Sam & Max: Episode 202 - Moai Better Blues
Сэм и Макс: Эпизод 202 - Лучший блюз

Странный осадок оставляет Episode 202. Ощущение, будто Telltale переживает творческий кризис. Вроде и времени угробили немало, и команда подобралась веселая-находчивая, и бренд раскрутили — дай Бог каждому. Вместе с тем пропал задор (а он был, несмотря на мои оплеухи), и вселенная опустела. Хваткой терьера вцепились авторы в корни проекта. Офис сыщиков, его окрестности и пустой магазин сбрендившего Боско набили оскомину, аркадное ралли по городу разнообразит лишь объект преследования (сегодня это волынки), соседи надоели. Не припомню ни одного хорошего ситкома, который потчевал бы зрителей повторами.

Сценаристов явно стесняют навязанные ими же рамки. То в космос друзей запустят, то на Северный полюс сошлют. Фантазии-то хватает — развернуться негде. Несколько новых локаций поверх нескольких старых погоды не делают. Взять Episode 202: по улицам летает Бермудский треугольник соответствующих форм, пугая безработную Сибил. В конце концов он засасывает ее на пару с головой ненаглядного Линкольна. Сыщики кидаются следом — и вот они уже на острове Пасхи (между прочим, самом удаленном населенном острове Земли). Приличная завязка и куча возможностей в перспективе. Отрезанный от мира уголок приютил большую коллекцию вековых загадок. Каменные истуканы моаи, мифический Фонтан молодости, древняя цивилизация… Тянет на докторскую диссертацию. Да много ли уместишь на трех экранах?

Оказалось, достаточно для неплохой адвенчуры. Короткой, несложной, но «адвенчурной». Далеко не все задачи щелкаются на «раз», заставляя порой выстраивать нехитрые стратегии. На «два», правда, щелкаются без проблем, зато подсказки в кои-то веки оправданы. Оценить весь потенциал мешает скупость экранного пространства, плюс закостенелый квестовый механизм. Магическое число «три» опять нависло над сюжетом. Три изваяния, которые нужно ублажить. Три способа доказать «божественность» Макса трем морским мартышкам… Прям наваждение. В целом, приятная аркадка.

 

Скачать игру "Sam & Max: Episode 202 - Moai Better Blues" (113,5 МБ):

Части взаимозаменяемы и содержат 5% информации для восстановления.

 

 

Sam and Max. 4 эпизода

Sam & Max: Episode 203 - Night of the Raving Dead
Сэм и Макс: Эпизод 203 - Ночь бредовых мервецов

Игры Telltale — как коробка конфет; никогда не знаешь, какую вытянешь. Сегодня у фирмы упадок, назавтра — уже ворох свежих идей. Ничего «свежего» в сценарии Episode 203 нет — конечно, если вы не пресытились вариациями на темы «Night of…». Эпизод вообще делали не для поклонников классических ужасов. Тусовка известных персонажей, регулярно посещающих экраны, созвана на потребу широким массам. Здесь вам и коварный дисковампир, чья армия безобидных зомби наводнила улицы, и любвеобильное чудовище Франкенштейна… Хотя легендарные фамилии (Ромеро, Лугоши) и проскакивают между строк, дизайнеры дистанцировались от тонких намеков. Не считать же таковой затертую до дыр отсылку к Evil Dead II?

Тем не менее, сюжет на удивление строен и местами даже непредсказуем. Проникнуть на кислотную вечеринку к дракулоподобному стиляге Юргену и надрать ему зад — лишь половина дела, несмотря на ожидаемый по привычке (и стечению обстоятельств) финал. Не тут-то было! Авторы неожиданно принимают позу «а нам плевать» и совершают до того дерзкий выверт, что невольно восклицаешь «вау!». И приключения продолжаются.

Справедливо и для сегодняшнего каламбура, разве что магазин окончательно прикрыли, а владельца убрали с глаз долой. Зато вернули целую локацию из Situation: Comedy и с десяток знакомых лиц, в том числе осевшую в гараже организацию К.О.П.Ы. Готический замок в Трансильвании, безусловно, хорош, но многое ли из него выжмешь? Разработчики постарались на славу. Одна рэйверская вечеринка с пляшущими мертвяками отнимает половину сил. «Disco will never die!!!» — радостно орет Макс, тряся хвостиком в такт электронным звукам, пока Сэм крутит вертушки за диджейским столом. Некуда спешить детективам, игрокам — и подавно. Общий непринужденный настрой, когда тебя не тянут по рельсам куцей истории, здорово способствует обволакивающей атмосфере 1990-х. Да, Telltale очень близко подобралась к корням.

Примечательно и раскрепощенное чувство юмора, без привязки к конкретным характерам и темам. NotRD ненавязчиво подкидывает абсурдные ситуации, избегая очевидных, банальных шуток «о зомбиках». Фирменная аркадная езда по улицам поменяла ракурс и цель. Расстреливаем, понятно, ожившие трупы. Тем же, кому не хватает драйва, предложат еще и бонусы собрать. И все ради дурацкой наклейки на капот. Episode 203 удивительно богат на различного рода курьезы и уколы, органично связанные единым сюжетом. Не хочу делать прогнозы на будущее, чтобы не сглазить, но проходить новый эпизод было очень приятно.

 

Скачать игру "Sam & Max: Episode 203 - Night of the Raving Dead" (140,5 МБ):

Части взаимозаменяемы
jurassic 28/05/08 Просмотров: 2271
0
eagle2006ua 20 декабря 2009, 18:28:11
На каком языке?

Оэвучка или субтитры на русском есть?

jurassic 20 декабря 2009, 18:43:16
Re:

Субтитры есть smile